"Если покупать холст, то длинноволокнистый" – говорят знающие художники и я полностью с ними согласна.
Только такой холст не требует специальных мер предосторожности, мучений проклейкой и грунтованием и может выдержать любое натяжение. Только такой холст достаточно мягок и его можно с лёгкостью сворачивать в рулон без нанесения вреда картине.
Самая сложная и замысловатая живопись не потребует особого опыта, если его выбор пал на качественный холст из длинного волокна. Кисть быстро привыкает к поверхности такого холста, даже если художник рисует в разных направлениях.
Длинноволокнистый холст плетется из благородного бельгийского льна, который удобен как для студенческого рисования, так и для профессиональной живописи.
Фактура этих холстов, в отличии от отечественных, отличается значительным разнообразием. Стандартная классификация такова: мелкозернистый (портретный), среднезернистый и крупнозернистый. Но есть и промежуточные варианты, вроде сверхмелкозернистого и сверхсреднезернистого.
В интернете есть масса материалов и профессиональный статей, где описывается длинноволокнистый холст. Например,
тут. Сама пользуюсь этим холстом уже много лент и очень довольна.